От любителей к профессионалам
Содержание <<< >>>

Первой стала выпускать ПК на чисто деловой основе фирма IMSAI (Information Management Science Associates, Incorporated), базирующаяся в Сан-Леонардо, штат Калифорния. Возглавляемая бывшим директором по сбыту корпорации IBM Уильямом Миллардом, эта фирма, занимающаяся обработкой научной информации, предприняла ряд мер, стремясь придать компьютерам внешний блеск и заинтересовать ими деловой мир. Пренебрегая интересами любителей, благодаря которым родилось производство ПК, фирма твердо решила ориентироваться не на индивидуальных покупателей, а на организации, нуждающиеся в оптовой закупке ПК и использовании их для обработки конторской информации, а не в качестве занятной игрушки.

Активность и честолюбие отличавшие работу Милларда, отчасти были приобретены им на курсах Эрхарда по подготовке бизнесменов, ставивших своей задачей более полное раскрытие человеческих способностей. Там Миллард уверовал в собственную неуязвимость, исключающую даже мысли о возможности неудач. На руководящие посты фирмы он пригласил людей, прошедших те же курсы и разделявших его мнение, что уверенность в успехе открывает безграничные горизонты в мире бизнеса. Полуофициальным лозунгом фирмы стали слова "Сотвори чудо", которые часто произносили менеджеры IMSAI, ставившие перед собой, казалось бы, фантастические цели и неуклонно стремившиеся к их достижению.

И они действительно многого достигли. Фирма IMSAI, организованная вскоре после того, как Робертс продемонстрировал свой Альтаир, приступила к выпуску компьютеров в конце 1975 года и уже через год стала одним из лидеров этой новой отрасли. Но хотя продажа компьютеров в течение некоторого времени стремительно росла, над компанией начали сгущаться тучи. При всей своей напористости менеджеры фирмы не могли пробудить у предпринимателей тот энтузиазм по отношению к ПК, который продемонстрировали любители. В отличие от хакеров, расхватывавших Альтаиры быстрее, чем фирма MITS их производила, деловые люди и администраторы отнюдь не лелеяли мечты о свержении касты "компьютерных жрецов" и совсем не жаждали потрогать руками микросхемы или печатные платы и поработать с языками программирования. Их интересовала лишь немедленная практическая отдача. Однако машины фирмы IMSAI - почти полнистью копировавшие Альтаир и лишь немногим удобнее его - поступили в продажу за три года до того, как был написан программный комплекс VisiCalc, который позволял без труда проводить финансовые расчеты, превратив тем самым ПК в серьёзный деловой инструмент. Поскольку компания IMSAI не располагала такими полезными программами, круг ее клиентов в основном ограничивался любителями электроники, хотя и не лишенными деловых амбиций.

Как это ни парадоксально, одним из факторов, мешавших успеху фирмы IMSAI был как раз акцент на чисто финансовой стороне дела. Сильная там, где конкуренция была слаба, фирма спасовала там, где конкуренция оказалась сильнее. Другие фирмы-пионеры, увлеченные прежде всего технической стороной дела, не слишком углублялись в вопросы финансовой стратегии. В то же время Миллард и его единомышленники - менеджеры, стремясь добиться чудес в продаже машин, не уделяли должного внимания инженерному отделу фирмы, каоторый, подгоняемый сбытом, выбрасывал на рынок машины не прошедшие должной проверки.

Само по себе это, видимо, не было столь уж роковым недостатком. Владельцы первых моделей ПК привыкли к их капризам и малой надежности. Но они привыкли также к участию производителей компьютеров, их готовности прийти на помощь своим клиентам, разрешить вместе с ними технические проблемы и устранять недостатки. Открытое пренебрежение менеджеров IMSAI интересами любителей, конечно, мало способствовало добрым отношениям с ними. Еще меньше фирма могла рассчитывать на симпатии обычных деловых людей, которые составляли немалую часть их клиентуры. Пережив стремительный взлет и не менее стремительное падение, фирма IMSAI окончательно разорилась в 1979 году - примерно в то самое время, когда корпорация Пертек начала сворачивать производство компьютеров Альтаир.

Содержание <<< >>>


Место для Вашей рекламы. Безвозмездная оценка эффективности!

©2014 As Is Technology | Home | Wiki | Форум | Почта | Гостевая книга | Форум (старый) | Услуги